Viona (viona) wrote in fst_xvi,
Viona
viona
fst_xvi

На балу - не только танцы

То, что мы идем на бал танцевать, возьмем как аксиому и дополнительно ее рассматривать не будем. Однако, чем же заняться, если хочется отдохнуть, полюбоваться на других танцоров, если нужен предлог для приватной беседы или способ отвлечь чье-то внимание?
Ну, во-первых, конечно, интриги - естественная среда обитания придворных во все времена. Годы правления молодого Эдуарда давали не меньшее, если не большее количество поводов для интриг, чем годы правления его отца, безумного и неукротимого в своих желаниях Генриха. Поводом для почти всех из них были возраст и здоровье короля. Не все были уверены в том, что он удержится на троне, а значит, остро стоял вопрос о том, кто ему будет наследовать. Прямых наследников мужского пола не было. А Генрих щедро одарил свой народ поводами к беспокойству, по очереди то давая, то отнимая у своих дочерей право наследования. В конце концов он назвал наследницами обеих - сначала Марию, за ней Елизавету. Женщина на троне - это не укладывалось в головах... А если?... Обе были не замужем. Обе были "лакомым кусочком" для мужчины, который желал бы быть королем. Обоих по этой причине Совет охранял, как зеницу ока, запретив даже намекать на возможность помолвки с кем бы то ни было без его согласия. Кроме того, Мария была рьяной католичкой, а Елизавета выросла в протестантской вере. Было о чем подумать сторонникам и той, и другой церкви. Кстати, кроме того...

Впрочем, я отвлеклась. Право, кого могут заботить такие проблемы в нашей глуши, в Челси?:)
Другой вопрос - брак. Выгодное замужество или не менее выгодная женитьба. Вот уж что не переставало занимать умы родителей (и самих детей) в любые времена. Где, как ни на балу, можно выбрать, договориться, встретиться, наконец?...

Ну и, наконец, к чем я все это веду:) Игры, конечно же, игры. Карты, кости, шахматы, гуси и лисы... Количество игр было огромно, и они были очень популярны. Играли на интерес и на деньги, попрой проигрывая целые состояния - прямо здесь, на балу.


  Ряд из приведенных ниже игр имеют точную датировку и, безусловно, они были популярны именно в наше время, другие просто традиционно относятся к эпохе Возрождения. Чтобы а) не погрязнуть в вариантах игр на выбор, б) более-менее ориентироваться в происходящем я предлагаю вам коллегиально выбрать некоторые из них, опробовать их дома и на подходящих подопытных, освоится и именно их избрать для развлечения на балу. Окончательный список, соответственно, мы сформируем позже. Ну или я лично сформирую, если народ будет продолжать безмолвствовать.

Уточняю собственную терминологию:
Взятка, трик, (trick – калька с английского:), сет – одно выкладывание карт (один игрок выкладывает карту, второй выкладывает, пока кто-то не выиграет);  Раунд, сдача – последовательность взяток от первой до последней, пока не будут разыграны все имеющиеся на руках карты (в отличие от нашего, допустим, «Дурака», здесь в течение игры карты не забираются из пачки оставшихся непрерывно; сначала разыгрывается один раунд, затем подсчитывают очки или мешают карты, и только после этого берут следующие).Игра – последовательность раундов до выигрыша одного из игроков, определенного правилами игры.

Итак...

All fours

 


Источник: http://www2.kumc.edu/itc/staff/rknight/Game9.htm
Игра на двух игроков и одну стандартную колоду из 52 карт. Один из игроков – сдающий.
Карты перемешиваются, и каждому из игроков выдается 6 карт. Игроки смотрят карты, затем раздающий снимает верхнюю карту с перевернутой колоды – это будет козырь. Второй игрок имеет право согласиться или не согласиться с этим. Если он согласен, то игра начинается.
Если он согласен, но верхняя карта при этом – валет, то игра начинается, но сдающий получает 1 очко.
Если он не согласен, сдающий имеет право все равно назначить эту карту козырем или также от нее отказаться. Если он назначает ее козырем против желания второго игрока, второй получает 1очко. Если козырь не был признан, верхние карты с колоды снимаются до тех пор, пока не покажется карта другой масти, нежели чем отвергнутая. Эта карта и становится козырем независимо от желания игроков.
Начинает игру тот игрок, который не был сдающим. Каждую следующую взятку начинает игрок, выигравший предыдущую. Самая старшая карта – туз, младшая – двойка. Старшая карта выигрывает трик. Игроки должны выкладывать карты одной масти до тех пор, пока это возможно. Если у игрока нет карты начальной масти (той, которую выложил первой начинающий раунд), он может ходить козырной картой. Если нет и козырной – любой другой.
Поясняю на примере: игрок А выкладывает семерку пик. У игрока Б есть только тройка пик. Он обязан ее выложить. В этой сдаче выигрывает игрок А и забирает себе карты (складывает рядом, но не убирает далеко). Трик закончен. Следующим карты выкладывает игрок А.
Игрок А снова выкладывает пиковую карту – десятку. У игрока Б пик больше нет, но есть козырь. Он выкладывает козырную карту, любая козырная бьет любую другую, так это эту сдачу выигрывает игрок Б и забирает себе карты. Трик закончен. Следующим карту выкладывает игрок Б.
Игрок Б выкладывает, допустим, даму червей. У игрока А нет ни червей, ни козырных карт. Тогда он выкладывает трефовую восьмерку и переводит таким образом ход обратно игроку Б. Тот должен поступить с трефовой восьмеркой согласно исходным правилам – ответить любой трефовой картой, козырем, или картой другой масти, если нет ни треф, ни козырей – и так до тех пор, пока кто-то не выиграет взятку.
Раунд продолжается до тех пор, пока на руках у игроков не кончатся выданные изначально 6 карт. После этого каждый выкладывает забранные себе в ходе раунда карты и происходит подсчет очков по следующим правилам:
  1. Очки за определение козыря (см. выше);
  2. 1 очко за использование наивысшего козыря за раунд (то есть наивысший козырь из 12 участвовавших в сдаче карт);
  3. 1 очко за использование самого младшего козыря за раунд;
  4. 1 очко за наивысшее количество карточных очков.

Карточные очки считаются следующим образом:

  1. 4 очка за каждого туза
  2. 3 очка за каждого короля
  3. 2 очка за каждую даму
  4. 1 очко за каждого валета
  5. 10 очков за каждую десятку

Обратите внимание, что подсчитываются очки не только за битые карты, а за все, отложенные по результатам раунда. Карты от двойки до девятки очков не приносят.

После розыгрыша одного раунда (одной сдачи) играется следующий, раздающие меняются. Выигрывает игрок, первым набравший 49 очков.

Alouette

Вариант на 2-х игроков
Источник: http://www2.kumc.edu/itc/staff/rknight/Game12.htm

Играют двое. Колода на 48 карт (обычная колода из 52 карт минус десятки).

Карты мешаются, сдающий раздает каждому из игроков по 9 карт рубашками вверх. Оставшиеся карты откладываются. Козырей нет. Самая старшая карта – король, младшая – туз (единица).

Один сет состоит из выкладывания игроками по одной карте каждый. Игрок, выложивший старшую карту (без учета масти), выигрывает. Если карты равны, они откладываются и разыгрывается следующая взятка. Игрок, выигравший ее, выигрывает оба сета – предыдущий и этот. Если «ничья» выпадает на последний сет, выигравшим считается игрок, выигравший первый сет в этом раунде. Раунд заканчивается, когда игроки выкладывают по последней из 9ти карт. Выигрывает раунд тот, кто выиграл больше сетов. После этого карты снова мешаются и сдаются. Игру выигрывает тот, кто первым выиграет 12 раундов.

Вариант на 4-х игроков
Источник: http://www2.kumc.edu/itc/staff/rknight/Game13.htm

Правила те же, играют две команды. Игроки одной команды садятся по диагонали друг от друга. Первый сет начинает игрок, сидящий слева от сдающего. Один сет состоит из выкладывания игроками по одной карте каждый. Игрок, выложивший старшую карту (без учета масти), выигрывает. Если карты равны, они откладываются и разыгрывается следующая взятка. Игрок, выигравший ее, выигрывает оба сета – предыдущий и этот. Если «ничья» выпадает на последний сет, выигравшим считается игрок, выигравший первый сет в этом раунде. Раунд заканчивается, когда игроки выкладывают по последней из 9ти карт. Выигрывает раунд та команда, игрок которой выиграл больше сетов. После этого карты снова мешаются и сдаются. Сдающим становится игрок, сидевший по левую руку от первого сдающего. Первая команда, выигравшая 12 раундов, выигрывает.

As Nas

Источник: http://www2.kumc.edu/itc/staff/rknight/Game5.htm

Персидская карточная игра на 5 человек и специальную колоду из 25-ти карт пяти мастей (по 5 карт каждой масти), вероятно, бывшая родоначальником некоторых видов покера.

Если нет специальной колоды для этой игры, можно сделать ее из обычной колоды: отложить по пять карт каждой масти (единица (туз), двойка, тройка, четверка, пятерка) в качестве четырех мастей, и взять в качестве пятой масти, например, королей каждой масти и джокера (например, за единицу взять короля червей, за двойку – короля треф, за тройку - короля бубен, за четверку – короля пик и за пятерку джокера).

Карты перемешиваются и каждому из пяти игроков выдается по две карты. Каждый из игроков, начиная с сидящего по левую руку от раздающего, делает ставку или пропускает ход. Каждый из оставшихся в игре берет еще по две карты. Они же снова делают ставки в том же порядке или пропускают ход (таким образом из игры выбыли уже и те, кто пропустил ход в первый раз, и те, кто пропускает его сейчас). Каждый из оставшихся игроков берет по пятой, последней, карте. Все оставшиеся игроки открывают свои карты и имеющий наилучший набор карт забирает себе все ставки.

Цена набранных карт (начиная с наиболее высокой):

  • Пять карт одной масти (пять «королей», пять червей, пять бубен и т.д.);
  • Пять карт одного достоинства (пять пятерок, пять троек, и т.д.);
  • Четыре карты одного достоинства;
  • Три карты одного достоинства и две – другого (полный дом);
  • Три карты одного достоинства;
  • Две карты одного достоинства.
  

Basset

Источник: http://www2.kumc.edu/itc/staff/rknight/Game14.htm

Азартная игра на любое количество игроков. Вероятно, появилась в середине XV века в Италии.

Количество карт определяется количеством участвующих игроков по следующему принципу:

  • 1 стандартная колода из 52 карт на 2-3-х игроков и сдающего;
  • 2 колоды на 4-7 игроков и сдающего;
  • 3 – 8-11 игроков и сдающий;
  • 4 – 12-15 и сдающий;
  • 5 – 16-19 и сдающий, и т.д. На каждых 4-рех новых игроков следует добавить одну колоду.

Каждому игроку сдающий сдает по 13 карт лицом вверх. Себе сдающий карты не берет. Затем каждый игрок решает, на какую именно из своих карт он будет делать ставку. Он может сделать ставку на любую карту или на все карты разом. Размер ставки не ограничивается и не регламентируется (но его могут ограничивать правила игорного заведения или взаимная договоренность игроков). Ставка делается следующим образом: игрок кладет деньги на ту карту, которую он выбрал. Каждый игрок должен сделать свою ставку перед тем, как сдающий начнет открывать карты.

Затем сдающий открывает верхнюю карту, лежавшую рубашкой вверх на стопке оставшихся карт.
Сдающий выигрывает все ставки, сделанные на карты того же достоинства, что и открытая.

После этого сдающий снимает следующие две карты. Он выигрывает все ставки, сделанные на карты того же достоинства, что и первая снятая карта, и платит все ставки, сделанные на карты того же достоинства, что и вторая снятая карта. После учета всех выигрышей и проигрышей он снимает следующие две карты, затем следующие, и т.д. по той же схеме. Карты, ставки по которым были проиграны, выбывают из игры.

Если игрок выиграл ставку, он может либо убрать карту из игры и забрать себе выигрыш (изначальная ставка+выплата сдающего), либо оставить и карту, и ставку по ней (в изначальном размере). Чтобы отметить, что выигравшая карта и ставка остались в игре, уголок у карты загибают. Если карта осталась в игре и проиграла, сдающий забирает ставку изначального размера, и карта выбывает из игры.

Если карта осталась в игре и выиграла второй раз, ставка по ней выплачивается в семикратном размере. Карта, выигравшая дважды, может быть убрана из игры или оставлена со ставкой изначального размера. У карты загибается второй уголок. Если карта осталась в игре второй раз и проиграла, сдающий забирает ставку изначального размера, и карта выбывает из игры.

Если карта осталась в игре и выиграла второй раз, ставка по ней выплачивается в 15-тикратном размере, и т.д. (третий выигрыш подряд оплачивается в 30-ти кратном размере, четвертый – в 60-ти кратном). Карта, выигравшая 4 раза подряд, выбывает из игры.

Тридцать и один

Источник: http://jan.ucc.nau.edu/~wew/Tattershall-tb/cards.html

Игра датируется как минимум 1440 г. В этому году Бернадин Сиенский (Bernadine of Sienne) упомянул эту игру в своем наставлении против азартных игр. Описанная игра, популярная в Испании и Ирландии – одна из нескольких игр, существовавших в XV-XVII вв. и ставших прародителями современного Блэк Джека.

Участвует любое количество игроков, начиная с двух. Каждому игроку сдается по три карты из стандартной колоды из 52 карт, рубашкой наверх, начиная с игрока, сидящего по левую руку от сдающего.

После раздачи игроки смотрят свои карты и каждый игрок, начиная с того же игрока по левую руку от сдающего, может скинуть одну карту, положив ее лицом наверх. Вместо нее он может взять верхнюю карту из оставшейся колоды или предыдущую карту из стопки скинутых карт. Игроки продолжают по кругу скидывать по одной карте и брать себе новые до тех пор, пока один из них не стукнет дважды по столу. После этого все должны в последний раз скинуть еще по одной карте, и затем карты открываются. Игрок, у которого на руках окажутся три карты одной масти, дающие самое близкое к 31 количество очков (но не более 31), выигрывает. Тот, кто набирает именно 31 очко, выигрывает автоматически: он не должен ждать чужого стука по столу или стучать сам. Карты перемешивают и играют следующие раунды.

Очки подсчитываются следующим образом: 11 очков за туза, по 10 очков за короля, даму, валета и десятку, 9 за девятку, 8 за восьмерку и т.д. Три карты одного достоинства, но разной масти, дают 30.5 очков.

Bone-ace

Источник: http://jan.ucc.nau.edu/~wew/Tattershall-tb/cards.html

Игра впервые упоминается в словаре "The World of Wordes" Флорио в 1611 году. Также как и предыдущая, она считается одним из предков Блэк Джека. Игра рассчитана на стандартную колоду из 52 карт и от двух до восьми игроков.

Сдающий раздает каждому из игроков по 3 карты – первые две рубашкой наверх, последнюю лицом наверх, при этом все три карты сдаются одновременно, а не по одной каждому игроку по кругу.

Игра состоит из двух частей.

Часть первая (The Bone): выигрывает игрок, открытая карта которого дает большее количество очков. Выигрыш – одна монета или предварительно оговоренные участниками ставки – выплачивается каждым игроком. Если количество очков равно, выигрывает тот игрок, который находится ближе к сдающему по часовой стрелке. Картой самого большого достоинства является туз, а туз бубен выигрывает у всех карт.

Часть вторая: открываются все три карты, и выигрывает игрок, чьи карты приносят самое близкое к 31 количество очков (но не более 31).

В обоих частях очки подсчитываются следующим образом: туз – 11 очков, король, дама, валет и десятка – по 10 очков, остальные карты дают количество очков сообразно их достоинству. Выигрыш также уплачивается всеми игроками.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments